Годовые изменения температуры
На континенте максимум температуры воздуха наблюдается в июле, минимум — в январе. На океанах и побережьях время наступления крайних температур запаздывает по сравнению с континентом и наблюдается максимум чаще всего в августе, минимум — в феврале или начале марта.
Годовой ход температуры воздуха зависит от широты места, близости моря и высоты места над уровнем моря. Зависимость от широты места выражается в том, что наименьшие амплитуды годовых колебаний температуры наблюдаются в экваториальной зоне, где приток тепла в течение года мало изменяется. С увеличением широты местности годовая амплитуда температуры увеличивается, достигая наибольших значений в полярных широтах.
Близость моря уменьшает амплитуду годового хода температуры. С удалением от моря амплитуда увеличивается. С высотой годовая амплитуда температуры уменьшается.
В динамике температура также может изменяться при переносе воздушных масс.
Инверсии температуры
Обычно в тропосфере температура с высотой понижается. Но могут появляться слои воздуха с неизменной (изотермия)или даже повышающейся с высотой температурой (инверсия).Мощным слоем инверсии является тропопауза.
Инверсии имеют большое значение для развития атмосферных процессов температуры. Они являются задерживающими слоями. Инверсии гасят вертикальные движения воздуха; под ними происходит скопление водяного пара или других твердых частиц, ухудшающих видимость, образуются туманы и различные формы облаков. Слои инверсий являются тормозящими слоями и для горизонтальных движений воздуха. Во многих случаях эти слои являются поверхностями разрыва ветра (над и под инверсией имеет место резкое изменение скорости и направления ветра).
В зависимости от причин возникновения различают следующие типы инверсии: 1) радиационные, 2) адвективные, 3) сжатия или оседания и 4) фронтальные.
- Испытания авиационной техники.
- 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.
- 2. Испытательные организации и подразделения. Специалисты.
- 3. Документы, регламентирующие летно-испытательную работу.
- 4. Организация и проведение ли.
- Лекция 2. Основы авиационной метеорологии.
- 1. Определение.
- 2. Строение атмосферы.
- 3. Состояние атмосферы. Ее влияние на характеристики ла. Мса.
- Непосредственное влияние на летно-технические и взлетно-посадочные характеристикисамолета.
- Влияние состояния атмосферы на эксплуатационные характеристики.
- Влияние состояния атмосферы на безопасность полета
- 4. Характеристики метеорологических элементов и метеорологических явлений. Температура.
- Суточные изменения температуры
- Годовые изменения температуры
- Влияние температуры на работу авиации
- Измерение температуры воздуха
- Давление.
- Плотность
- Измерение характеристик ветра.
- Влияние ветра на работу авиации.
- Вертикальные движения воздуха.
- Турбулентность. Болтанка.
- Глобальная циркуляция атмосферы.
- Струйные течения.
- Воздушные массы
- Атмосферные фронты.
- Влажность
- Облачность
- Влияние облачности на производство полетов
- Наблюдение за облаками.
- Туманы.
- Осадки. Причины образования осадков
- Виды осадков
- Измерение осадков
- Влияние осадков на работу авиации
- Прозрачность воздуха. Видимость.
- Обледенение.
- Работа метеослужб в авиации.
- Лекция 3. Классификация испытаний ла по определяемым характеристикам. Наземные испытания. Летные испытания. Порядок проведения испытаний. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- 1. Наземные испытания.
- 2. Летные испытания.
- 3. Порядок проведения испытаний.
- 4. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- Лекция 6. Летные испытания. Понятие об устойчивости. Понятие об управляемости. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета. Определение характеристик продольной устойчивости в ли.
- 2.5.1.Понятие об устойчивости.
- 2.5.2. Понятие об управляемости.
- 2.5.3. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета.
- 1. Характеристики статической устойчивости.
- Лекция 8. Летные испытания. Характеристики сваливания и штопора. Определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора в ли.
- Лекция 9. Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.
- 1. Определение взлетно-посадочных характеристик.
- 2. Летные прочностные испытания.
- 3. Определение маневренных характеристик.
- Лекция 10. Летные испытания. Испытания силовых установок, систем и оборудования ла.
- Форма льдообразований
- Испытания оборудования.
- Лекция 11. Летные испытания. Проверка влияния отказов систем ла на безопасность полета.
- Лекция 12. Летные испытания. Испытания на боевое применение. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете. Опережающие ресурсные испытания.
- 1. Испытания систем вооружения на боевое применение.
- 2. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете.
- 3. Опережающие ресурсные испытания.
- Лекция 13. Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем.
- Лекция 14. Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний.
- 1. Наземные испытания оборудования самолета.
- 2. Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).