logo search
Лекции летные испытания АТ

Лекция 9. Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.

Понятие о минимальной скорости.

Понятие сваливания. Типы сваливания. Методы вывода из сваливания.

Понятие штопора. Типы штопора. Методы вывода из штопора.

Требования к характеристикам самолетов на больших углах атаки, при сваливании и штопоре.

Системы предупреждения и предотвращения сваливания. Системы вывода из сваливания и штопора.

Методика испытаний самолетов на БУА, сваливание, штопор.

Очень желательно проведение предварительных испытаний модели в штопорной трубе.

Летные испытания обычно проводятся в 2 этапа.

1-ый — определение скоростей сваливания в г.п в различных конфигурациях. Выполняются методом торможения до первых признаков сваливания. В сваливание, а тем более в штопор, стараются не попасть. Здесь же проверяют наличие естественных признаков приближения к сваливанию и работу системы предупреждения сваливания.

Причина этого — необходимость как можно раннего определения скоростей сваливания в г.п., так как от них нормируются минимально допустимые скорости для взлета, посадки, набора высоты ит.д.

2-ой — полеты по специальной программе с определением скорости сваливания в криволинейном полете, при динамическом сваливании, а также выполнением сваливаний и штопоров на всех упомянутых режимах. При этом определяются тип сваливания и штопора, их количественные характеристики, способ вывода. При наличии системы вывода из сваливания и штопора оценивается ее работоспособность.

При выполнении полетов особое внимание уделяется мерам безопасности. Обязательно обеспечение летчика парашютом, для принудительного вывода из штопора на самолет устанавливают противоштопорный парашют или ракеты.