logo search
Лекции летные испытания АТ

1. Наземные испытания.

- нивелировка;

- взвешивание и центровка (пустого самолета и самолета с топливом), изредка бывает определение моментов инерции (сейчас только расчетом);

- определение емкости топливной системы и несливаемого остатка (может совмещаться с предыдущим пунктом);

- проверка герметичности систем, содержащих жидкости и газы;

- определение работоспособности СУ на всех режимах (гонка двигателя) с проверкой порядка выработки топлива, работоспособности топливомерной и расходомерной систем, определение невырабатываемого на земле остатка топлива;

- определение характеристик системы управления (передаточных коэффициентов, трения, упругости, фазового запаздывания и др.);

- определение работоспособности гидро-, пневмосистем с многократным выпуском-уборкой шасси, механизации, работой бустеров сист.упр, торможением, управлением передней стойкой и т.д.;

- определение герметичности гермокабины и гермоотсеков (если они есть), работоспособности САРД и САРТ;

- дождевание;

- определение, списание и определение остаточной магнитной и радиодевиации;

- проверка работоспособности всего оборудования ЛА по отдельности и в комплексе;

- определение точности курсовых и навигационных систем;

- определение качества связи;

- определение ЭМС оборудования;

- наводка, пристрелка вооружения и СУВ;

- проверка работоспособности и тарировка датчиков КЗА (штатного) и СБИ (испытательного);

- определение поправки на запаздывание;

- определение возможности и отработка методики аварийного покидания самолета экипажем на земле и в полете, тренировки экипажа в этом (не путать с опрыгиванием);

- проверка безопасности и определение времени эвакуации пассажиров на земле при помощи штатных средств.