logo
Лекц РПС Донбас

3. Мариупольский торговый порт.

Рождение Мариупольского порта было логическим продолжением бурного развития промышленности юга России во второй половине XIX века. 2 сентября 1889 года на набережную порта было подано 18 вагонов, груженых углем. Эта дата считается началом эксплуатации порта. Сегодня порт входит в четверку ведущих портов Украины. Его мощности позволяют перерабатывать свыше 12 млн. тонн грузов в год. Это крупнейший и самый оснащенный порт Азовского моря, который по праву называют морскими воротами Донбасса.

Территория порта включает три грузовых района. Причалы: 3,13,15,15-а,16 предназначены для обработки генеральных и навалочных грузов. Специализированный углепогрузочный комплекс расположен на причале 14. Контейнерный терминал располагается на причалах 15 и 16. Здесь имеется специализированный комплекс для перегрузки контейнерных грузов общей площадью 34 тыс. м². Имеется 3 контейнерных перегружателя. Тыловой контейнерный перегружатель обрабатывает грузы из железнодорожных вагонов и автотранспорта. Причалы 1 и 2 предназначены для обслуживания пассажирских судов. Открыт пограничный пункт для пропуска пассажиров. Имеется морской вокзал. Площадь крытых складов 15,3 тыс. м², площадь открытых складских площадок – 200,6 тыс. м². По заявке клиента осуществляется пакетирование груза. Автобаза порта выполняет международные грузовые автоперевозки по странам СНГ и по Украине. В распоряжении порта имеются 54 портальных крана, 3 контейнерных перегружателя, два 16-тонные плавкрана для переработки навалочных и насыпных грузов в аванпорте по варианту «борт-борт», гусеничные и автомобильные краны, плавкраны 100 и 150-тонные для перегрузки тяжеловесных грузов, два пневматических перегружателя. Погрузочно-разгрузочные работы производятся круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.

В порту действует программа поэтапного обновления всего причального фронта порта, рассчитанная на 10-15 лет. В перспективе завершится строительство универсального причала 16, на котором кроме контейнерных грузов будет организована перевалка металла. Глубина нового причала у кордона составит 9,75м, длина – 200м. Будут продлены с причала 15 на причал 16 тыловые и Прикордонные пути и железнодорожная ветка. Рядом расположится площадка (1,5га) для порожних контейнеров. Планируется реконструкция других причалов с целью увеличения глубины, расширения складских площадок, технического перевооружения, доведения до требований международных норм и стандартов. Организованы регулярные грузопассажирские перевозки в Турцию, Грецию, Израиль.