Томская область:
- Решение Государственной думы Томской области № 574 от 27.08.1997 г. «О Законе Томской области об экологическом аудите в Томской области»;
- Постановление Государственной думы Томской области № 990 от 06.09.2001 г. «О Законе Томской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «Об экологическом аудите в Томской области».
Ханты-Мансийский автономный округ:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа «Об охране окружающей природной среды и экологической защите населения автономного округа». Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 23 января 1998 года (ст. 49 Экологический аудит).
Пермская область
- Закон Пермской области «Об охране окружающей природной среды Пермской области». Принят законодательным собранием Пермской области 20 июня 1996 года» (раздел 7);
- Закон об охране окружающей среды Пермской области от 9 декабря 2002 года № 502-94. Принят Законодательным собранием Пермской области 21 ноября 2002 года (статья 26).
Самарская область
- Закон Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в самарской области». Принят Самарской губернской думой 27 апреля 2004 года (ст. 10).
Республика Башкортостан
- Постановление кабинета министров Республики Башкортостан от 14 сентября 1999 г. N 292 "Об экологическом аудите в Республике Башкортостан" (Временное положение о порядке проведения экологического аудита в Республике Башкортостан).
В России принятие закона регулирующего деятельность в области экологического аудита на федеральном уровне значительно запаздывает от потребностей практики. Только в 2003 г. была официально опубликована Концепция федерального Закона "Об экологическом аудите". Несмотря на выделение бюджетных средств по линии Министерства природных ресурсов РФ на разработку данного закона до последнего времени отсутствует приемлемый вариант такого документа, который бы устраивал все субъекты рынка и соответствовал международным требованиям.
В целях создания условий для развития и регулирования деятельности по экологическому аудиту 14 февраля 2002 года в Москве решением общего собрания Учредителей было создано Некоммерческое партнерство Экологический аудит «Экологическая аудиторская Палата» (НП ЭА «ЭАП»). На этом же собрании был принят Устав независимых экологических аудиторов. Информация о деятельности Палаты размещена на интернет-сайте: www.ecoauditpalata.ru.
НП ЭА «ЭАП» ведет работу по созданию территориальных филиалов и представительств Палаты. По существующему положению представительство Палаты может функционировать на правах координационного органа (без создания дирекции и собственных источников финансовых средств. Филиальная схема предполагает создание дирекции филиала. Основные вопросы организации и деятельности отражаются в Положении о филиале (представительстве). Положение разрабатывается и утверждается после принятия Советом Палаты решения о создании филиала. Председатель Совета филиала избирается, а директор филиала назначается директором Палаты. Организации и специалисты, которые принимают решение о создании филиала должны быть членами Палаты. В составе Совета территориального филиала может быть предоставлено до трети мест для представителей органов государственной власти, при этом им может быть предоставлена возможность по замещению и должности Председателя Совета территориального филиала. Председатель Совета территориального филиала автоматически становится членом Совета Экологической аудиторской Палаты.
Решением Совета Палаты утверждены «Требования к экологическим аудиторским организациям и Порядок их аккредитации», а также формы аттестатов об аккредитации экологических аудиторских организаций и центров по подготовке аудиторов-экологов. Соблюдение норм этого документа должно обеспечивать постоянное соответствие экспертов-аудиторов квалификационным условиям, сформулированным в стандарте ГОСТ Р ИСО серии 14000. Требования предназначены для формирования в системе НП ЭА «ЭАП» сети организаций, осуществляющих оказание услуг по экологическому аудиту, сопутствующих услуг в области охраны окружающей среды с учетом требований законодательства Российской Федерации, нормативных и методических документов, стандартов ГОСТ Р серии 14000, внутренних, профессиональных стандартов Палаты, а также ведения Реестра экологических аудиторских организаций.
- Сыктывкарский лесной институт
- Введение
- Глава 1. Концептуальные и нормативно-методические основы экологического менеджмента
- Этапы становления экологического менеджмента
- Стандарты iso серии 14000 и основные термины экологического менеджмента
- Глава 2. Основные элементы системы экологического менеджмента
- 2.1. Разработка и оформление экологической политики предприятия
- 2.2.3. Целевые и плановые экологические показатели
- 2.3.1. Организационная структура и ответственность
- 2.3.2. Обучение, осведомленность и компетентность персонала
- 2.3.3. Установление внутренних и внешних связей
- 2.3.4. Управление операциями при внедрении и функционировании системы экологического менеджмента
- 2.3.5. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
- 2.4.1. Организация мониторинга и измерений
- Классификация видов мониторинга
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Теоретические основы формирования и развития экологического аудита
- 3.1. Этапы становления и развития системы экоЛогического аудита в России и за рубежом
- 3.2. Понятие, содержание, сущность и задачи экологического аудирования
- Глава 4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение проведения экологического аудита
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Нормативно-правовые документы по регулированию деятельности в области экологического аудита
- 4.3. Региональное законодательство в области экоаудита
- Москва и Московская область:
- Томская область:
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Информационное и кадровое обеспечение экологического аудита (участники экоаудиторской деятельности: права, обязанности, ответственность)
- 5.1. Правовая основа информационного обеспечения экологического аудита
- 5.1.1. Виды и источники экологической информации
- 5.2. Участники экоаудиторских правоотношений: права, обязанности и ответственность
- 5.2.1. Участники экоаудиторских правоотношений
- Аудитор-эколог
- Экоаудиторская организация
- 4.2.2. Независимость аудиторов-экологов
- 5.2.3. Права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов
- 5.2.4. Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении аудиторской деятельности
- 4.2.5. Права и обязанности аудируемых организаций и (или) организаций, заключивших договор выполнения аудита (сопутствующих ему услуг)
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Порядок, процедуры и этапы и методы экологического аудита
- 6.1. Планирование экоаудита
- 6.2. Программа экоаудита
- 6.3. Проведение экоаудита
- 6.4. Методы, используемые в практике экологического аудирования
- Контрольные вопросы
- Глава 7. Экологический аудит документов учета и отчетности на предприятии
- Библиографический список