logo
Рук-во лаб

6. Вопросы к зачету

1. Принципиальная схема устройства сцинтилляционного детектора. Назначение фотоумножителя?

2.. Что называется пищевой цепочкой радионуклида? Какие пищевые цепочки Вы знаете?

3. Все ли растения одинаково накапливают радионуклиды?

4. Что называется коэффициентом перехода радионуклидов из почвы в продукты питания? У каких продуктов он высокий, у каких – низкий?

5. Дайте определение «биоиндикатора радионуклидного загрязнения». Приведите примеры «биоиндикаторов».

6. Какую цель преследует введение РДУ-2001?

7. Перечислите основные пищевые цепочки, «работающие» в настоящее время.

8. От чего зависит величина накопления радионуклидов в организме человека?

9. Какие из исследованных вами пищевых продуктов превышают допустимые уровни?

Лабораторная работа № 5