logo search
3 курс / шпоры / ШПОРЫ МЕТОДКА ПРЕП

23. Подходы в обучении географии.

Подход – ориентация учителя на осуществление действия, побуждающих к использованию определенной совокупности взаимосвязанных идей и способов педагогической деятельности.

Виды:

Проблемный (направленный на решение проблемной ситуации).

А) уровень обычной активности

Б) уровень полусамостоятельной активности (применение усвоенных знаний в новой ситуации)

В) уровень самостоятельной активности (ученик работает самостоятельно; помощь учителя минимальна)

Г) уровень творческой активности.

Этапы проблемного обучения:

  1. постановка проблемной ситуации;

  2. перевод проблемной ситуации в психологическую;

  3. поиск решения проблемы;

  4. появление идей для решения;

  5. реализация найденного решения;

  6. контроль результатов обучения.

Эвристический (такая организация учебного процесса, в которой ученики постоянно открывают новое):

А) метод вживания;

Б) метод экспертных оценок.

Отличительные особенности: больше внимания уделяется вопросам, которые стимулируют творческое мышление. Также больше внимания уделяется развитию способностей прогнозирования явлений, принятию оригинальных решений, развитию критического мышления. Важны творческое воображение, генерация идей, творческая рефлексия.

Эвристические формы занятий: деловая игра, проекты, эвристические уроки.

Деятельностный (главное – умения).

Цель подхода: формирование умения действовать средством обучения действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в котором знания могут функционировать.

Виды самостоятельной деятельности: репродуктивные, воспроизводящие, тренировочные, обзорные, проверочные, творческие, экспериментальные, научно-творческие.

Компетентностный (компетентность – интегральная характеристика общих способностей учащихся, которые помогают им решать комплекс задач и проблем, возникающих в окружающем их мире).

Географические компетенции могут быть использованы в других областях знаний и жизни человека (например, карта); ключевые компоненты выходят за рамки географических, но наиболее эффективно раскрываются в географии; компетенции связаны с переносом понятий, способов действий и приемов из других учебных дисциплин в географию.