logo
3 курс / шпоры / ШПОРЫ МЕТОДКА ПРЕП

4. Периодизация развития школьной географии и методики ее преподавания.

1 период – досоветский (дореволюционный) – 16 в – начало 20 в.

1 этап – преднаука (16 в – сер.19 в). Используются переводные науки, отсутствуют научные программы, отсутствие подготовки учителей, метод знания возникал на основе практической деятельности.

2 этап – становление методики как области научного знания (1850-1870), обучение географии выделяется в качестве самостоятельного объекта.

3 этап – начало форм-ия теоретич. основ методики (1870-1917). Способы методики изм., содержание уч. предмета, формы изучения географии.

2 период – советский (1917- к. 80-х гг.) – выделение и развитие теоретических и методологических основ, закономерностей обучения, привлечение эксперимента, установление связи методики с другими науками.

3 период – современный (90-е гг. – современность) – обновление методики, переход от теоретически обобщенного опыта к системной реализации научного знания в интересах современной практики.