logo
3 курс / шпоры / ШПОРЫ МЕТОДКА ПРЕП

33. Особенности структуры урока изучения нового материала (1), урока формирования умений и навыков (2).

1. Урок изучения новых знаний — такой урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение.

Такие уроки проводятся в средних и старших классах, гимназиях, лицеях, когда изучается довольно объёмистый материал. В средних классах они обычно проводятся методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий. В старших классах проводятся уроки-лекции, вкл элементы беседы.

Методы, используемые на таком уроке — лекции, беседы, рассказы, иллюстрации, демонстрации, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные, методы работы под руководством преподавателя и методы самостоятельной работы.

Структура урока: 1) организация учащихся к занятиям; 2) краткий опрос учащихся по вопросам пройденной темы; 3) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала; 4) изложение новой темы; 5) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов – обобщение, закрепление и систематизация знаний;6) ДЗ.

При проведении этих уроков основное время затрач. на работу над новым материалом, работа по закреплению ограничивается постановкой контр вопросов.

Большое значение имеет применение на этих уроках приёмов активизации познавательной деятельности учащихся: умение учителя придавать изложению нового материала проблемный характер, насыщение лекции яркими фактами и примерами; включение учащихся в беседу, побуждение их приводить свои факты и примеры; применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения.

2. Цель – закрепление у учащихся практ умений, формирование у них опред умений и навыков организации познавательной деятельности и культуры учебного труда.

Данные уроки направлены на организацию повторения пройденного материала с целью более глубокого усвоения и выработки практических умений и навыков.

Главное: чтобы правильно сочетались фронтальный и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями, а также организацией самостоятельной учебной работы.

Для реализации данного типа урока используются различные формы:

Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе.

Лаб-ая работа явл эффективной формой отработки практ умений и навыков.

Цель организовать учащихся к применению знаний на практике.

Вкл след приёмы: а) постановку целей лаб-ых занятий; б) определение порядка работы и руководство ходом ее выполнения; в) подведение итогов работы.

Индивидуальный практикум – более высокая форма работы. Учащиеся получают индивид задания для протяжённой сам-ой работы. Такое задание выдаётся для отработки знаний и умений по целому разделу курса. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь.

Чаще всего уроки данного типа проводятся по стандартной схеме, примерная структура следующая: 1.Постановка цели урока. 2.Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. 3.Проведение проверочных упражнений. 4.Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. 5.Упражнения на их освоение. 6.Упражнения на их закрепление. 7.Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. 8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию. 9.Упражнения творческого характера. 10.Итог урока. 11.Задание на дом.