logo
3 курс / шпоры / ШПОРЫ МЕТОДКА ПРЕП

16. Методы обучения географии. Классификации методов обучения географии.

Методы обучения – упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приёмов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательных процессов учителя.

Внешний аспект проявляется в проф. компетентности и мастерстве учителя.

Внутренний аспект – способы умственной переработки, осознаний и присвоение ученикам содержания изученного материала.

Критерии выбора методов обучения:

  1. Соответствие методов целям урока;

  2. Соответствие методов содержанию изучаемого материала;

  3. С-е м-в формам организации познавательной деятельности учащихся;

  4. С-е м-в реальным учебным возможностям учеников;

  5. С-е м-в принципам дидактики;

  6. При выборе метода учитель должен учитывать свои возможности.

Дидактические особенности метода:

- метод не сама деятельность, а способ осуществления;

- метод должен обязательно соответствовать цели урока;

- метод не может быть неправильным;

- каждый метод имеет свое предметное содержание;

- метод всегда принадлежит действующему лицу.

Классификация в зависимости от выполнения функции в учебном процессе (Бобанский):

  1. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

А) учебные дискуссии

Б) дидактические игры

В) методы поощрения и порицания

Г) методы предъявления учебных требований

2) Методы организации и осуществления учебных действий:

А) по источнику знаний

- вербальные (беседа, рассказ, объяснение, доказательство, чтение, лекция)

- наглядные (иллюстраций, демонстраций, наблюдение)

- практические

Б) по характеру познавательной деятельности

3) Методы контроля результатов познавательной деятельности учащихся:

А) устный и письменный контроль

Б) программированный контроль

В) тестовый

Г) практический

Д) самоконтроль.