1.5 Геология.
В соответствии со Схемой геологического районирования территории Западного Казахстана трасса автодороги Атырау-Актау последовательно пересекает Прикаспийскую впадину, Предустюртскую равнину, плато Устюрт, Горный Мангышлак и Южно- Мангышлакское плато.
Прикаспийская низменность характеризуется почти сплошным развитием в её пределах осадков четвертичных трансгрессий Каспия, главным образом, хвалынской, представленных залегающими горизонтально или очень слабонарушенными рыхлыми песчано-глинистыми отложениями.
По геологическому строению территория области относится к Туранской равнине. Туранская плита является частью эпипалеозойской платформы. На западе области расположена песчаная пустыня Кызылкум.
Комплекс наложенных прогибов делится на три этажа: нижний, средний и верхний. Нижний этаж представлен красноцветными песчаниками терригенных отложений, карбонатными отложениями и известняками. Средний этаж включает карбонатные морские отложения, верхний - континентальные отложения, накопившиеся в отдельных впадинах.
На западе области - степь Чардара. Здесь преобладают супесчаные и суглинистые отложения.
Почвенно-растительный покров равнин представлен сероземами, серо-бурыми, местами солончаковыми, солонцовыми, горно-каштановыми, и такырными почвами под полынно-солянковой и кустарниковой растительностью.
Отложения четвертичного возраста широко распространены в Западном Казахстане. За исключением наиболее крутых обрывов (чинков), они перекрывают почти всю его территорию чехлом мощностью от первых метров до первых десятков метров. Среди четвертичных отложений Западного Казахстана развиты различные генетические типы : морские, аллювиально-морские , озерные , аллювиальные , пролювиальные, золовые, элювиальные , делювиальные , пролювиально-делювиальные, соровые и такырные.
Литологически морские четвертичные образования представлены песками, глинисто-песчаными осадками, песчано-галечниковыми накоплениями.
Аллювиальные отложения распределены песками, супесями, суглинками, глинами.
Элювиальные образования, представленные плащом щебенки , супесей и суглинков мощностью обычно около 0,5-4 м , развиты на неогеновых известняках плато Устюрт и Южно-Мангышлакского , а также в Горном Мангышлаке .
По сейсмическому районированию территории СНГ обследованный район относится к 5-ти бальной сейсмической зоне - район не сейсмичен.
- 1.Характеристика района строительства.
- 1.1 Климат
- 1.2. Рельеф.
- 1.3. Почвы и почвообразующие породы.
- 1.4 Поверхностные и грунтовые воды.
- 1.5 Геология.
- 2. Существующее состояние дороги.
- 2.1 Существующее состояние дороги по визуальному обследованию
- 2.2 Инженерно-геологические условия
- 2.3. Технические параметры дороги.
- 2.4. План и продольные профиль дороги.
- 2.5. Дорожная одежда.
- 3.Рекогносцировка ходов геодезического обоснования , закладка реперов и точек съемочного обоснования.
- 3.1. Понятие рекогносцировки.
- 3.2. Опорное геодезическое обоснование.
- 3.4. Плановое геодезическое обоснование
- 3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.
- 3.7. Камеральная обработка.
- 4. Искусственные сооружения.
- 4.1. Ведомость искусственных сооружений.
- 4.2. Технология устройства железобетонной трубы и техника безопасности при его установки.
- 4.3. Ведомость потребности в машинах и механизмах.
- 5. Земляное полотно.
- 5.1. Подготовительные работы
- 5.2. Технология возведения земляного полотна
- 5.3. Определение объемов земляных работ на участке линейных работ
- 6. Организационно-экономическая часть.
- 6.1. Расчетная стоимость работ
- 7. Геодезические приборы, применяемы при реконструкции автодорог.
- 7.1. Тахеометр sokkia set 530 r.
- 7.2. Нивелир.
- 8. Охрана труда и экология.
- 8.1 Охрана труда при проектировании автомобильных дорог.
- 8.2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду