logo
теееек

8.2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

В проектной документации следует устанавливать расчетным путем распространение в стороны от дороги наиболее вредных видов загрязнений, поступающих в существенном количестве: окиси углерода, углеводородов, окислов азота, соединений свинца, пыли от загрязнения и износа покрытий, транспортного шума.

На основе расчетов, проведенных с учетом фоновых уровней загрязнений данного вида, имевшихся до начала работ, следует определять уровни загрязнения на различных расстояниях от дороги, строить соответствующие графики.

При работе двигателей транспортных средств образуются «условно твердые» выбросы, состоящие из аэрозольных и пылевидных частиц. В наиболее значительном количестве образуются выбросы соединений свинца и углерода (сажи); при интенсивностях движения более 30000-40000 авт./сутки существенное воздействие могут оказывать выбросы кадмия и цинка.

Выбросы соединений свинца происходят одновременно с выбросами отработавших газов при работе двигателей внутреннего сгорания автомобилей на этилированном бензине. Соединения свинца в настоящее время употребляются в качестве антидетонирующей добавки в этилированном бензине марки А-76 в количестве 0,17 г/кг и для А-93 в количестве 0,37 г/кг.

Считается, что около 20 % общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80 % выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водо-растворимых соединений на поверхности прилегающих к дороге земель, накапливается в почве на глубине пахотного слоя или на глубине фильтрации воды атмосферных осадков.

При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения придорожной полосы свинцом следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы (насыпи), прокладку автомобильной дороги в выемке.

Ущерб от загрязнения придорожной полосы следует определять в соответствии с Порядкомопределения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами.

Заключение.

В дипломном проекте описывается ход геодезических работ по объекту "Автодорога Атырау-Актау, км 514.4 - 574"

Были рассмотрены нормативные требования к точности выполнения данных работ. Выполнялось проектирование и предрасчет планового-высотного обоснования. Особое внимание было уделено применению системы автоматизации AutoCad и использованию "системы кодов". Использование этой программы позволило быстро обработать электронный чертеж в формате dwg и получить на руки топографический план.

Описывались технические характеристики и возможности современных тахеометров и трассоискателей. Был рассмотрен порядок работы с электронным тахеометром при разбивочных работах на примере прибора фирмы Sokkia, а также дана информация по подготовке данных для выноса в натуру и применению метода условных координат в реальных условиях.

Благодаря внедрению в производство электронных тахеометров, трассоискателей и автоматизированных программных комплексов время на производство изысканий существенно сократилось. Существенно снизились трудозатраты, транспортные и иные расходы.

Также в дипломном проекте были рассмотрены и общие положения по организации работ по составлению смет и обеспечению безопасности труда. Эти части также имеют очень важное значение, так как ошибки и просчеты здесь могут привести к необоснованным растратам, к простою работы или даже к производственным травмам.

Список литературы

СНиП РК 1.04.03-2008 - Нормы продожительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I, Часть II.

СНиП РК 3.06..03-85 - Правила организации и производства работ. Автомобильные дороги.

СНиП 3.02.01-87 - Земляные сооружения, основания и фундаменты

СНиП 1.03.-06-2002* - Строительное производство. Организация строительства строительства предприятий, зданий и сооружений.

ВСН 41-92 - "Инструкция по организации движения в местах производства работ на автомобильных дорогах Республики Казахстан"

СТ РК 1413-2005 - Правила организации и производства работ. Мосты и трубы.

СНиП РК 1.03.05-2001 - Охрана труда и техника безопасности в строительстве

СН РК 3.03-19-2006 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»