1.3. Почвы и почвообразующие породы.
Важную роль в формировании и пространственном распространении почвенного покрова играет микрорельеф, представленный здесь разнообразными по величине и форме западинами и блюдцами, генетически связанными с суффозионными и эрозионными и дефляционными процессами. Перераспределяя атмосферную влагу по поверхности, микрорельеф создает неодинаковые гидрологические и микроклиматические условия почвообразования, следствием чего является весьма характерная резко выраженная комплексность почвенного и растительного покрова.
В придорожной полосе проектируемой автодороги выделены следующие типы почв:
- серо-бурые пустынные малоразвитые щебенистые с выходами камней;
- бурые пустынные малоразвитые пустынными щебенистые с выходами
камней;
- солонцы солончаковатые с бурыми пустынными солонцеватыми почвами
среднесуглинистые.
Характерной особенностью этих почв является их высокая карбонатность, засоленность и солонцеватость. Все почвы отличаются малой гумусностью, низким содержанием элементов питания. Эти особенности почв являются следствием сложившихся биоклиматических условий почвообразования, определившие преобладание в растительном покрове ксерофитных полукустарников и солянок при незначительном участии злаков и разнотравья.
В этих условиях активная деятельность населяющих почву живых организмов приходится в основном на весну и начало лета - период наибольшего увлажнения почв. В этот период происходит интенсивное разложение органического вещества до простых минеральных соединений. Позднее интенсивность биохимических процессов в почвах резко падает, а элементы биогенного распада консервируются. В результате в почвах не накапливаются значительные количества органического вещества.
Серо-бурые почвы – занимают свыше 30% и представляют собой автоморфные почвы непромывного типа водного режима.
Морфологические показатели серо-бурых почв определяются малой мощностью почвенного профиля, малой его гумусностью, значительным накоплением карбонатов с максимумом в верхнем горизонте и высоким содержанием гипса на небольшой глубине. Профиль серо-бурых почв в общих чертах имеет следующее строение: в верхней части развита небольшой мощности (2-5 см) палево-серая корка, под ней залегает светло-серый, рыхловатый, слоеватый и чешуйчатый горизонт (7-10 см), сменяющийся несколько уплотненным буроватым с горизонтом, содержащим крапинки и жилы солей и пятна и глазки карбонатов. Глубже следует гипсовый горизонт. Серо-бурые почвы разделяются на роды: нормальные, солонцеватые, эродированные и малоразвитые. Ниже приводим описание почв:
Серо-бурые пустынные малоразвитые щебенистые с выходами камней почвы – широко распространены как в части равнинного Мангышлака, так и на плато Устюрт, часто образуя комплексы и сочетания с солончаками, солонцами.
По химическому составу серо-бурые солонцеватые почвы бедны гумусом. Отношение углерода гуминовых кислот к углероду фульвокислот очень низкое, особенно в слоеватом подкорковом горизонте. Данные почвы достаточно обеспечены подвижными формами азота и калия, но слабо фосфором. По типу засоления они относятся к хлоридно-сульфатным и отличаются высокой карбонатностью. Почвообразующими породами служит элювий, представленный пылеватыми и песчанистыми суглинками.
Содержание гумуса в верхнем горизонте отсутствует. Данные почвы представляют собой автоморфные почвы непромывного типа водного режима, что определяет крайне бедный видовой состав растительного покрова.
Общая щелочность высокая, особенно в корке и иллювиальном солонцеватом горизонте. Данные почвы используются как пастбища. Использование их в земледелии потребует не только орошения, но и проведения противосолонцеватых агротехнических мероприятий.
Бурые малоразвитые почвы - формируются в местах близкого залегания или выходов на поверхность коренных пород. Наиболее распространены в районах горного Мангышлака и чирков Устюга. В результате смыва и дефляции почвы маломощные, щебнистые, отличаются рыхлым сложением всего мелкоземистого слоя. Данные почвы сильно карбонатные и щелочные, лишены заметных признаков засоления в пределах верхнего мертвого слоя. Используются данные почвы как малопродуктивные пастбища.
Почвообразующими породами бурых малоразвитых почв служат щебенистые суглинки (легкие и средние), подстилаемые рухляком коренных пород.
Солонцовые почвы - широко распространены на территории области и встречаются как сплошными массивами, так и в комплексе и сочетании с другими почвами. Наиболее распространены пустынно-степные и пустынные солончаковатые и мелкие солончаковые и средние солонцы сульфатно-хлоридного и хлоридно-сульфатного засоления.
Почвообразующими породами данных почв служат третичные, местами четвертичные, легкие и средние суглинки и супеси. Подстилаемые озерно-морскими и древнеаллювиальными, часто слоистыми, засоленными отложениями.
- 1.Характеристика района строительства.
- 1.1 Климат
- 1.2. Рельеф.
- 1.3. Почвы и почвообразующие породы.
- 1.4 Поверхностные и грунтовые воды.
- 1.5 Геология.
- 2. Существующее состояние дороги.
- 2.1 Существующее состояние дороги по визуальному обследованию
- 2.2 Инженерно-геологические условия
- 2.3. Технические параметры дороги.
- 2.4. План и продольные профиль дороги.
- 2.5. Дорожная одежда.
- 3.Рекогносцировка ходов геодезического обоснования , закладка реперов и точек съемочного обоснования.
- 3.1. Понятие рекогносцировки.
- 3.2. Опорное геодезическое обоснование.
- 3.4. Плановое геодезическое обоснование
- 3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.
- 3.7. Камеральная обработка.
- 4. Искусственные сооружения.
- 4.1. Ведомость искусственных сооружений.
- 4.2. Технология устройства железобетонной трубы и техника безопасности при его установки.
- 4.3. Ведомость потребности в машинах и механизмах.
- 5. Земляное полотно.
- 5.1. Подготовительные работы
- 5.2. Технология возведения земляного полотна
- 5.3. Определение объемов земляных работ на участке линейных работ
- 6. Организационно-экономическая часть.
- 6.1. Расчетная стоимость работ
- 7. Геодезические приборы, применяемы при реконструкции автодорог.
- 7.1. Тахеометр sokkia set 530 r.
- 7.2. Нивелир.
- 8. Охрана труда и экология.
- 8.1 Охрана труда при проектировании автомобильных дорог.
- 8.2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду