3.2. Опорное геодезическое обоснование.
Для задания единой системы координат и высот на весь участок трассы проложен магистральный электронно-тахеометрический ход с замыканием его фрагментов через 10 км в полигоны. На пунктах, составляющих прямой ход, измерения производились в meas-режиме т.е., с непосредственным измерение углов и линий. По завершению таких измерений по прямому ходу, измерения по замыканию фрагментов прямого хода через 10 км производились непосредственно в прикладном координатном режиме. Измерения в meas-режиме производились по жесткой методике, с точностью полигонометрии 4 класса в плане, IV класса геометрического нивелирования в высотном отношении. Измерение углов, горизонтальных проложений и привышений производились электронными тахеометрами: ТС-303 «Leica» № 646272. №646279, Sokkia Sr-530R. Контрольное нивелирование с привязкой к исходным пунктам ГГС выполнено комплектом нивелира «Leica» NA-730.
Угловые измерения производились способами отдельного угла и круговых приемов: двумя и более полными приемами при условии сходимости приемов до 6 секунд с выводом средних значений между приемами.
В начале первого приема производилось обнуление начального (заднего) направления. Измерения производились при двух положениях круга КЛ и КП с контролем коллимационной ошибки 2с< 6”. Второй прием угловых измерений производился на произвольной установке лимба, близкой к значениям от 30о до 90о. Угловые измерения производились со средней квадратичной ошибкой горизонтального круга - 3”; вертикального круга – 3”.
Линейные измерения по определению горизонтальных проложений производились при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях, с точностью 2 мм+2ррм(мм/км). Таким образом, в обработку принималось среднее из как минимум, четырех значений измеренных дистанций.
3.3. Линейно-угловые измерения по определению превышений тригонометрическим (геодезическим) методом.
В одной программе, с измерением углов и линий, производились измерения превышений при двух положениях круга: многократным (не менее 5-6 раз при одном круге) наведением в прямом и обратном направлениях. Этим самым, производилось замыкание измерений в контрольный микрополигон на каждой дистанции между точками.
По результатам контрольного замыкания в полигон, по каждой дистанции в обработку бралось 20-24 отчета превышений. Из прямого и обратного направлений бралось среднее значение. Измерения из прямого и обратного направлений дополнялись станциями «из середины». Предрасчет точности передачи высот электронно-геодезическим нивелированием взамен геометрического произведен по формуле:
=+++
При средней длине стороны D= 500,0 m; углах наклона ; среднеквадратической ошибке измерения углов= 311, ошибкам измерения дистанций = 0.002+0.002=0.004м;= 0,002- ошибке центрирования инструмента.
= 0,002- редукции визирной цели (уклонения оптического центра рефлектора над точкой визирования)=0,008в одном направлении.
Соответственно при D= 1000m, =в одном направлении.
При измерении прямо и обратно:
=
Для S=500m; =
Для S=1000m; =
При измерениях, дистанции корректировались поправками за ppm введением измеренных значений температуры t и давления p, которые автоматически сам вводит прибор, если задать измеренные значения величин t и p.
Поэтому, при оценки точности электронно-геодезического нивелирования при замыкании в полигоны и при привязке к исходным пунктам (реперам) ГГС, допустимые невязки оценивались по формуле: =, гдеL – погонный км полигона, хода.
- 1.Характеристика района строительства.
- 1.1 Климат
- 1.2. Рельеф.
- 1.3. Почвы и почвообразующие породы.
- 1.4 Поверхностные и грунтовые воды.
- 1.5 Геология.
- 2. Существующее состояние дороги.
- 2.1 Существующее состояние дороги по визуальному обследованию
- 2.2 Инженерно-геологические условия
- 2.3. Технические параметры дороги.
- 2.4. План и продольные профиль дороги.
- 2.5. Дорожная одежда.
- 3.Рекогносцировка ходов геодезического обоснования , закладка реперов и точек съемочного обоснования.
- 3.1. Понятие рекогносцировки.
- 3.2. Опорное геодезическое обоснование.
- 3.4. Плановое геодезическое обоснование
- 3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.
- 3.7. Камеральная обработка.
- 4. Искусственные сооружения.
- 4.1. Ведомость искусственных сооружений.
- 4.2. Технология устройства железобетонной трубы и техника безопасности при его установки.
- 4.3. Ведомость потребности в машинах и механизмах.
- 5. Земляное полотно.
- 5.1. Подготовительные работы
- 5.2. Технология возведения земляного полотна
- 5.3. Определение объемов земляных работ на участке линейных работ
- 6. Организационно-экономическая часть.
- 6.1. Расчетная стоимость работ
- 7. Геодезические приборы, применяемы при реконструкции автодорог.
- 7.1. Тахеометр sokkia set 530 r.
- 7.2. Нивелир.
- 8. Охрана труда и экология.
- 8.1 Охрана труда при проектировании автомобильных дорог.
- 8.2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду