logo
теееек

3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.

Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования ( в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.

  1. В рабочее положение инструмент приводился:

центрированием над точкой не грубее ;

  • Съемке ( набору пикетов) с детального масштаба 1:2000(0,5м) подлежало:

    • продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров;

    • поперечник: обязательному отображению на существующей трассе подлежало:

    а) осевая линия (ось);

    б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ;

    в) края существующего полотна (верх насыпи), бровки, низ насыпи, низа откосов, дно кювет – резервов, придорожные арыки и т. п.;

    г) дополнительные точки, формирующие полотно дороги;

    д) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах полосы отвода плюс 50 метров в каждую сторону (т.е. 130-150 метров общей длины).

    На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Обязательному отображению подлежали контура изменения качества покрытия полотна автодороги.

    1. Съемка с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежало:

    • места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов;

    • на участках с жилой и промышленной застройкой;

    • местах автобусных остановок и АЗС;

    • местах других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки;

    • в местах перестраиваемых воздушных и подземных инженерных коммуникаций;

    • в местах выпусков и сбросов воды из кюветов;

    • в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.д.;

    • съемка съездов с дороги производилась не менее 100 метров от оси основной дороги с учетом угла пересечения осей;

    • выполнена также электронно-тахеометрическая съемка с подробностью масштаба 1:2000(0,5м) существующих карьеров и резервов грунта дорожно-строительных материалов, в системе координат и высот трассы;

    • ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время ремонтных работ, а также для трассирования объездной дороги.

    При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на более удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежной станции наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера.

    Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось, что:

    • 85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10 мм;

    • 10% контрольных точек от 10 до 20 мм;

    • 5% от 20 до 25 мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием)

    Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 - 250 м.