3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.
Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования ( в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.
В рабочее положение инструмент приводился:
центрированием над точкой не грубее ;
измерением высоты инструмента не грубее ;
ориентированием не менее , чем по двум смежным направлениям;
вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м Е(у); N(x); Н;
определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHDdH при расстояниях до 0,5 км.
Съемке ( набору пикетов) с детального масштаба 1:2000(0,5м) подлежало:
продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров;
поперечник: обязательному отображению на существующей трассе подлежало:
а) осевая линия (ось);
б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ;
в) края существующего полотна (верх насыпи), бровки, низ насыпи, низа откосов, дно кювет – резервов, придорожные арыки и т. п.;
г) дополнительные точки, формирующие полотно дороги;
д) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах полосы отвода плюс 50 метров в каждую сторону (т.е. 130-150 метров общей длины).
На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Обязательному отображению подлежали контура изменения качества покрытия полотна автодороги.
Съемка с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежало:
места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов;
на участках с жилой и промышленной застройкой;
местах автобусных остановок и АЗС;
местах других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки;
в местах перестраиваемых воздушных и подземных инженерных коммуникаций;
в местах выпусков и сбросов воды из кюветов;
в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.д.;
съемка съездов с дороги производилась не менее 100 метров от оси основной дороги с учетом угла пересечения осей;
выполнена также электронно-тахеометрическая съемка с подробностью масштаба 1:2000(0,5м) существующих карьеров и резервов грунта дорожно-строительных материалов, в системе координат и высот трассы;
ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время ремонтных работ, а также для трассирования объездной дороги.
При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на более удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежной станции наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера.
Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось, что:
85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10 мм;
10% контрольных точек от 10 до 20 мм;
5% от 20 до 25 мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием)
Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 - 250 м.
- 1.Характеристика района строительства.
- 1.1 Климат
- 1.2. Рельеф.
- 1.3. Почвы и почвообразующие породы.
- 1.4 Поверхностные и грунтовые воды.
- 1.5 Геология.
- 2. Существующее состояние дороги.
- 2.1 Существующее состояние дороги по визуальному обследованию
- 2.2 Инженерно-геологические условия
- 2.3. Технические параметры дороги.
- 2.4. План и продольные профиль дороги.
- 2.5. Дорожная одежда.
- 3.Рекогносцировка ходов геодезического обоснования , закладка реперов и точек съемочного обоснования.
- 3.1. Понятие рекогносцировки.
- 3.2. Опорное геодезическое обоснование.
- 3.4. Плановое геодезическое обоснование
- 3.6. Электронно - тахеометрическая съемка.
- 3.7. Камеральная обработка.
- 4. Искусственные сооружения.
- 4.1. Ведомость искусственных сооружений.
- 4.2. Технология устройства железобетонной трубы и техника безопасности при его установки.
- 4.3. Ведомость потребности в машинах и механизмах.
- 5. Земляное полотно.
- 5.1. Подготовительные работы
- 5.2. Технология возведения земляного полотна
- 5.3. Определение объемов земляных работ на участке линейных работ
- 6. Организационно-экономическая часть.
- 6.1. Расчетная стоимость работ
- 7. Геодезические приборы, применяемы при реконструкции автодорог.
- 7.1. Тахеометр sokkia set 530 r.
- 7.2. Нивелир.
- 8. Охрана труда и экология.
- 8.1 Охрана труда при проектировании автомобильных дорог.
- 8.2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду