logo
Kurs_lektsy_po_Ek-ke_PP

2) Нерыночные прямые методы

а) Метод субъективной оценки стоимости / условно-опросный метод / метод декларированных предпочтений):

в основе лежит идея о том, что если необходимо выяснить готовность платить потребителей за полезность и услуги окружающей природной среды, то можно просто спросить их об этом. Позволяет выяснить, каким образом люди действовали бы — оценивали бы качество окружающей среды и изменения в этом качестве, будучи поставлены в определенные условия.

б) Метод транспортных затрат (один из методов выявленных рыночных предпочтений)

в основе лежит анализ времени и транспортных расходов, которые затрачивают потребители за право пользования и наслаждения национальными парками, памятниками природы, другими особо охраняемыми территориями.

в) Метод гедонистических цен («оценивание наслаждения») (один из методов выявленных рыночных предпочтений)

г) Метод предотвращающего (адаптивного) поведения / метод защитных (превентивных) расходов