logo search
Семейная психология / Shipitsyna_L_M_Korrektsionno-obrazovatelnye_prog

Тема 1. Временные представления «вчера», «сегодня», «завтра»

Количество часов: 3.

Знания, умения, навыки: закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера. Соотносить выражения: вчера -- было, сегодня - есть, завтра - будет.

Наглядность: календарь перекидной, график дежурств. Картинки сюжетные. Карточки черного, желтого и синего цветов.

Виды работ:

1.        Работа с перекидным календарем. Перекинуть листок календаря - прошедший день (оборотная сторона листка календаря закрашена черным цветом - после иочи). Это было вчера. Вспомнить события прошедшего дня. Сегодня: число, день недели, план на сегодняшний день. Завтра: план на завтра. Отмстить погоду: вчера была погода ..., сегодня ... График дежурств: кто дежурил вчера (вспомнить, назвать, кто дежурит сегодня, кто будет дежурить завтра).

2.        Словарная работа (игра). Показать картинку с сюжетом. Учитель начинает: вчера... Дети продолжают: ходили на речку купаться. Сегодня... светит солнце, поют птицы, дети играют в песок; завтра... пойдем по грибы, будем ловить рыбу и др.

3.        Работа с карточками трех цветов: черный - вчера, желтый - сегодня, синий - завтра. Учитель читает предложение: «Вчера мы ездили в цирк.» Дети показывают черную карточку. «Сегодня телевизор работает хорошо» Дети показывают желтую карточку. «Завтра пойдем в парк, повесим скворечник» Дети поднимают синюю карточку. Словарь: вчера-было, сегодня-есть, завтра-будет.