logo
Семейная психология / Shipitsyna_L_M_Korrektsionno-obrazovatelnye_prog

Тема 3. Сравнение предметов по размерам

1.        Больше, меньше, одинаковой величины.

2.        Длиннее, короче, одинаковой длины.

3.        Шире, уже, одинаковой ширины.

4.        Выше, ниже, одинаковой высоты.

5.        Глубже, мельче, одинаковой глубины.

6.        Толще, тоньше, одинаковой толщины.

7.        Дифференциация понятий при сравнении предметов по размерам.

Количество часов: 7.

Знания, умения, навыки: учить детей последовательному расположению предметов в ряд: по убывающей величине, по убывающей или возрастающей длине, по убывающей или возрастающей ширине. Учить детей располагать в ряд элементы разной высоты, соблюдая постепенность изменений.

Словарь: большой, маленький, больше, меньше, одинаковой величины, длинный, короткий, длиннее, короче,, одинаковой длины, тонкий, тоньше, толстый, толще, широкий, узкий, шире, уже, одинаковой ширины, высокий, низкий, выше, ниже, одинаковой высоты, глубокий, мелкий, глубже, мельче, одинаковой глубины.

Игры, наглядность: «Матрешки» («В какую коробку»), «Сломанная лестница», проталкивание предметов в отверстия по величине. Палочки в ряд по убывающей длине, «Сложи дощечки по ширине», нанизывание колец на цилиндрическую и коническую основу. Решетки (доски Сегена), размещение вкладышей, упражнения с брусками, изменяющихся размеров.