logo
Семейная психология / Shipitsyna_L_M_Korrektsionno-obrazovatelnye_prog

III четверть

Повторение числа 1, его написание, соотнесение с предметами.

Знакомство с числом 2. Лепка его из глины, образование числа 2. Соотнесение числа 2 с количеством предметов. Счет прямой и обратный.

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник. Выбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. Аппликация из геометрических фигур.

Понятие «прибавить» и «отнять», соотнесение со словами «больше», «меньше». Сложение предметов па конкретном материале в пределах 2.

IV четверть

Знакомство с числом и цифрой 3. Образование числа 3. Лепка цифры 3 из глины. Соотнесение числа 3 с количеством предметов. Счет прямой и обратный.

Знакомство с калькулятором на основе игровой деятельности. Расположение цифр 1, 2, 3; знаки «+» и «-». Ребенок должен узнавать эти знаки и цифры, уметь находить их на калькуляторе.

II год обучения

I четверть

Повторение изученного ранее в I классе.

Число и цифра 4. Лепка этой цифры, написание. Образование числа 4. Счет прямой и обратный. Соотнесение числа с количеством предметов.

Работа с калькулятором: нахождение числа 4, запоминание этого числа. Работа по составлению элементарных примеров типа 1+1; 2+1; 1+2; 3+1; 1+3, закрепление этих навыков.

II четверть.

Геометрический материал: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; вырезание и наклеивание этих фигур, составление аппликаций из этих фигур.

Работа с калькулятором в пределах числа 4. Закрепление навыка нахождения чисел. Умение составить простые примеры, прочитать эти примеры, узнать ответ.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего и меньшего числа. Выделение и соотнесение предметов с числом.

III четверть.

Работа с калькулятором в пределах 4. Умение найти число среди многих цифр. Нахождение знаков «+» и «-» (соотнесение этих знаков с понятиями «больше» и «меньше»). Умение составить простой пример, прочитать его и записать в тетрадь.

Работа с предметами. Определение предметов в группе. Выделение нескольких предметов из множества.

Знакомство с мерами стоимости. Понятие «деньга», их назначение и применение. Экскурсии в магазин, знакомство с «ценником».

IV четверть.

Число и цифра 5. Образование числа 5. Счет прямой и обратный. Соотнесение числа с количеством предметов.

Работа с калькулятором. Нахождение числа 5. Составление простых примеров на «+» и «-». Закрепление этого навыка. Записывание этих предметов и тетрадь.

Геометрический материал.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I год обучения

I Понятие о величине

Тема 1. Понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «крупный-мелкий»

Количество часов: 3.

Знания, умения, навыки: уточнить имеющиеся у детей представления о величине: большой-маленький, больше-меньше, крупный-мелкий.

Наглядность: рисунки с деревьями, большими и маленькими. Грибы из картона, большие и маленькие. Корзиночки из картона, большие и маленькие.

Виды работ:

1. Дидактическая игра «Грибы большие и маленькие»: А. Разложить грибы по величине: большие - грузди, маленькие - опята. Б. Положить большие грибы под большие деревья, маленькие - под маленькие. В. Разложить грибы по корзиночкам: большие грибы - в большую корзину, маленькие - в маленькую.

2. Практическая деятельность: сортировка пуговиц для рубашки по величине. Для больших петелек на рубашках - большие пуговицы, для маленьких - маленькие.

3. Назвать вид одежды, для которой нужны самые большие пуговицы (пальто). Подобрать. Проверить.

4. Индивидуальная работа. Закрепление. Определить на глаз на какую из двух рубашек надо пришить больше пуговиц, па какую рубашку - меньше, какой рубашке потребуются большие пуговицы, какой - маленькие.

Словарь: соотнесение слов большой-маленький, больше-меньше, крупный-мелкий.