III. Пространственные представления
Количество часов: 2.
Знания, умения, навыки: определить равное количество, уравнять, сделать одинаковое количество.
Наглядность: посуда для кукол, вода.
Виды работ:
1. Дидактическая игра «Напоить кукол чаем». Задание детям: разлить в кукольную посуду разной емкости одинаковое количество чая, используя мерку - любую чашечку меньшей емкости. Разложить двум куклам поровну конфеты (не более 6). Добиться, чтобы раскладывали по одной конфетке.
2. Практическая деятельность. На рубашке пет пуговиц. Положи столько же пуговиц, сколько петель на рубашке (каждая пуговица прикладывается к петле). Положи в душевой столько же расчесок, сколько стоит стаканчиков для расчесок и т. д.
Словарь: одинаковое количество, столько же, поровну, равное количество.
- Шипицына л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - сПб.: "Образование", 1996г.
- Добукварный период
- Букварный период
- Содержание программы
- I год обучения
- I четверть
- II четверть
- III четверть
- IV четверть
- II год обучения
- I четверть
- II четверть
- III четверть
- IV четверть
- Примерное тематическое планирование Тема 1. Звук и буква «а»
- Тема 2. Звук и буква «у»
- Тема 3. Слова ау, уа
- Тема 4. Звук и буква «о»
- Тема 5. Звук и буква м
- Тема 6. Закрытые слоги ам, ум
- Тема 7. Составление и чтение открытых слогов мв, му, сравнительный звуко-буквенный анализ слогов ам-ма, ум-му
- Тема 8. Составление и чтение слогов ом-мо
- Тема 9. Упражнение в составлении и чтении слогов ам-ма, ум-му, ом-мо
- Тема 10. Звук и буква «с»
- Тема 11. Слоги и слова со звуком и буквой
- Тема 12. Звук и буква «X»
- Тема 13. Составление и чтение слов со звуком и буквой «л». Составление предложений с данными словами
- Тема 14. Закрепление пройденного. Повторение пройденных звуков и букв
- Литература
- Начальная математика
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- I год обучения
- I четверть
- II четверть
- III четверть
- Тема 2. Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче»
- Тема 3. Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковой высоты»
- Тема 4. Понятия «широкий-узкий», «шире-уже»
- Тема 5. Понятия «толстый-тонкий», «толше-тоньше»
- II. Понятие о количестве
- Тема 1. Понятия «много-мало», «больше-меньше», «одинаковое количество»
- Тема 2. Понятия «одинаковое количество», «столько же», «поровну», «равное количество»
- III. Пространственные представления
- Тема 1. Пространственные представления «верхний-нижний», «выше-ниже», «вверху-внизу»
- Тема 2. Понятия «правый-левый», «рядом, около, между, за, посередине»
- Тема 3. Понятия «дальше-ближе», «подальше-поближе», «справа-слева», «впереди-сзади», «вперед-назад»
- Тема 4. Понятие о весе: «тяжелый-легкий», «тяжелее-легче»
- IV. Соотношение предметов
- Тема 1. Соотношение предметов по количеству в пределах 5 без названия чисел путем наложения и приложения
- I год обучения
- I. Понятия «медленно», «быстро»
- II. Понятие о геометрических фигурах
- III. Временные представления
- Тема 1. Временные представления «вчера», «сегодня», «завтра»
- Тема 2. Понятия «давно-недавно», «скоро-нескоро»
- Тема 3. Понятие о возрасте
- Тема 4. Занятия людей разных возрастных групп
- VI. Временные понятия
- Тема I. Временные понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»
- Тема 2. Закрепление понятий, обозначающих части суток
- Тема 3. Дни недели
- Развитие речи
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- I год обучения
- I четверть:
- II четверть
- III четверть
- IV четверть
- II год обучения
- 1 Четверть
- II четверть
- III четверть
- IV четверть
- Литература
- Сенсорное развитие
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Примерное тематическое планирование Тема 1. Развитие слухового восприятия
- Тема 2. Свойства предметов
- Тема 3. Сравнение предметов по размерам
- Ема 4. Сравнение предметов по массе
- Тема 5. Развитие и совершенствование движений пальцев рук
- Тема 6. Сравнение предметов по форме. Знакомство учащихся с геометрическими телами
- Тема 7. Сравнение предметов по форме
- Тема 8. Уточнение знаний учащихся о цвете
- Тема 9. Различение геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Тема 10. Знакомство учащихся с материалом, из которого изготавливаются предметы
- Литература
- Из опыта работы
- Библиография