logo
состав ген плана

16.2.2.Городские улицы и дороги.

Современное состояние.

Территорию г. Никольска пересекает река Юг, имеющая извилистое русло.

Вся жилая зона города расположена в основном на одном берегу реки.

На противоположном берегу реки разместилась промышленная, коммунальная зоны и некоторая часть жилой застройки. На этом же берегу расположены свободные территории для новой застройки, поэтому естественным является вопрос о наличии мостовых переходов.

Сейчас в городе имеется единственный транспортный мост через р. Юг. Габариты моста и его конструкций не отвечает никаким техническим нормам и правилам безопасности.

Мост деревянный, балочный на деревянных сваях, длина моста -125.0 м, ширина - 5.9 м, в.т.ч. 2х0.9 м тротуары. Перестроен в 1972 году. Мост находится в створе ул. Кузнецова, являющимся вводом в город автодороги Тотьма - Никольск.

Кроме того, мост является коммунальным для связи двух частей города.

По данным администрации города в городе Никольске насчитывается еще 9, в основном, пешеходных мостов. Их характеристика приведена ниже:

№№

п п

Наименование

Сооружения

Материал

Длина

м

Ширина

м

1

2

3

4

5

1

Мост транспортный в створе ул. Комсомольской через проезд

Деревянный

13.1

2.3

2

Мост в створе ул. Красной через канаву у д. №67

Деревянный

13.3

1.2

3

Мост по ул. Комсомольской через канаву у д. 146

Деревянный

13.5

1.6

4

Мост по ул. Советской через канаву у д.№104

Деревянный

13.1

1.6

5

Мост по ул Красной через канаву у д. №67

Деревянный

12.2

1.55

6

Мост по ул Красной через канаву у д. №67

Деревянный

12.3

2.2

7

Мост по ул Красной у школы через канаву.

Деревянный

13.2

1.8

8

Мост по в створе ул. Михайлова через кана-ву

Деревянный

12.2

1.45

9

Пешеходный мост через овраг в створе ул. Банковской

Деревянный на дер. сваях

45.4

1.7

Существующая сетка улиц имеет явно исторически сложившуюся систему улиц с ориентацией продольных улиц с запада на восток.

Шаг улиц довольно частый, поэтому вся жилая застройка разбита на кварталы размером не более 3.0 га.

Краткая характеристика уличной сети по состоянию на 1.1 2009 г. приведена ниже:

  1. Общее протяжение всех улиц и проездов - 37.0 км

  2. В.т.ч. только замощенных частей - 10.0 км.

  3. Общая площадь всех улиц и проездов в красных линиях - 624.6 т. Кв.м

4. в том числе площадь покрытия - 60.0 т.кв.м

5. Одиночное протяжение всех тротуаров - 29.0 км

6. Общая площадь всех тротуаров - 29 тыс. кв.м

Средняя ширина улиц в красных линиях равна 17.0 м.

Плотность уличной сети составляет 16 км на кв. км при селитебной площади 227 га.

Главной улицей города является улица Советская. Ширина ее в красных линиях - 20 м.

Основными путями пропуска грузового движения являются ул. Советская, ул. Михайлова, ул. Красная, ул. Кузнецова, ул. Маршала Конева.

Мероприятия по развитию городских улиц и дорог

Проектное решение

Развитие улично-дорожной сети города будет проводиться в увязке с застройкой новых кварталов жилой и общественной застройки, развитием существующих, появлением новых промышленных предприятий и коммунально-складских зон.

Главным планировочно-транспортным мероприятием, позволяющим снизить транзитные машинопотоки, следующие через город Никольск, является строительство обходной автодороги длиной 3,5 км на участке между северным и южным подъездами.

В пределах расчетного срока проектом предлагается построить 1 новый транспортный мост через реку Юг в створе новой широтной магистрали севернее Заречного промрайона, связывающей выходы автодорог на Тотьму и Великий Устюг, 3 новых пешеходных моста через р. Юг: 2 моста в створе ул. 13 января с севера и юга и 1 мост в створе ул. Кузнецова.

За расчетным сроком, на перспективу, будут построены еще 2 транспортных моста через реку Юг: в створе ул. Сосновой и севернее посёлка Светлый ключ.

Общая протяженность улично-дорожной сети в городской застройке на проектный период возрастет с 37.0 км до 49.0 км, протяженность магистралей с 10.5 км до 29.0 км, плотность улично-дорожной сети в селитьбе на расчётный срок (2030 г.) составит 5,4 км/кв.км, плотность магистральной сети в селитьбе 3,2 км/кв.км.

В приложении к разделу даются типовые поперечные профили городских улиц и дорог.

Основные направления пропуска грузового автотранспорта, линии междугородных и пригородных автобусов, основные пути пропуска пешеходов и велосипедистов, транспортные и пешеходные мосты также показаны на Схеме развития транспортной инфраструктуры.

Мероприятия по развитию городского транспорта

Внутригородской пассажирский транспорт Никольска, как и в настоящее время будет представлен автобусом и маршрутным такси. Автобусы будут, как и сейчас будут курсировать по общегородским магистралям, а маршрутные такси по районным.

Вблизи основных промышленных предприятий, учреждений торговли и культурно-бытового обслуживания, стадионов, парков, мест отдыха населения и гостей города предлагается построить внеуличные автостоянки. Кроме того, там же должны быть оборудованы стойки - велосипедные стоянки.