logo
состав ген плана

Нормативная правовая база

Генеральный план города Никольска разработан в соответствии с требованиями ст. 23 и 24 федерального закона «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

Основополагающей базой Генерального плана является «Задание на разработку проекта Генерального плана города Никольска Вологодской области», прилагаемое к муниципальному контракту № 6930 от 21 марта 2006 года.

Разработка Генерального плана Никольска велась в соответствии с требованиями действующих федеральных законодательных актов, в том числе:

- Лесного Кодекса Российской Федерации;

- Водного Кодекса Российской Федерации;

- Земельного Кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08 октября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Подготовка Генерального плана города Никольска велась с учетом рекомендаций:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;

СНиП 11-02-96 «Инженерно-экологические изыскания для строительства. Основные положения», М., Минстрой России, 1997 г.;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СНиП 2.04.07-86* «Методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений»;

"Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", от 19 октября 1999 г;

«Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ», Москва 2007 г.

Генеральный план города Никольска Вологодской области разработан с учетом основных принципов и стратегических направлений градостроительного развития Вологодской области, лежащих в основе решений разработанного проекта Схемы территориального планирования Вологодской области, проекта Схемы территориального планирования Никольского муниципального района.

В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Обоснование вариантов

решения задач территориального планирования

Для обоснования вариантов решения задач территориального планирования большое значение имеет состояние российской экономики. Последние годы российская экономика имеет высокие темпы экономического роста (6-7 процентов в год), значительно опережающие динамику мировой экономики. Преодолен спад производства и потребления девяностых годов: в 2007 году объем ВВП составил к уровню 1991 года 109%. В то же время объем промышленного производства составляет 90% от уровня 1991 года, сельского хозяйства – 81 %.

Объем ВВП (по паритету покупательной способности) превысил 1,8 трлн. долларов США. По этому показателю Россия закрепилась в первой десятке ведущих стран мира.

Решив за последние годы задачи посткризисного восстановления производства, Россия получила возможность ставить амбициозные стратегические цели развития. К 2020 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира по экономической мощи – производству валового внутреннего продукта.

Решение перспективных задач требует перехода российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Это позволит расширить ее конкурентный потенциал за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, «отраслях знаний», образовании, высоких технологиях и высокотехнологичных отраслях промышленности, на этой основе задействовать новые источники экономического роста.

В связи с этим появляется база для решения задач территориального планирования, которая опирается на официальные прогнозные наработки, провозглашенные в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».

Проектные показатели по развитию и использованию социально-экономического, демографического, территориального, инфраструктурного и другого потенциала проектируемой территории определяется не только её текущими местными интересами, но и долгосрочными общероссийскими, федеральными программными целями.

При этом варианты решения задач по обоснованию территориального планирования получают официальную программно-целевую ориентацию, которая предполагает, в основном, оптимистический сценарий (вариант) будущего.