logo
состав ген плана

12.2. Мероприятия по социальному и культурно-бытовому обслуживанию населения.

В современных социально-экономических условиях жесткая директивная регламентация состава и емкости учреждений и предприятий социальной инфраструктуры теряет практический смысл; любой населенный пункт, независимо от его размера, может иметь свободный набор объектов культурно-бытового обслуживания, определяемый его фактическим социально-экономическим и культурно-историческим потенциалом, административным статусом, потребностями и уровнем жизни населения.

Анализ планировочной эволюции города показывает, что процессы формирования структуры города и размещения объектов обслуживания, на самом деле, более сложны и многоплановы, что связано, прежде всего, с усложнений функций выполняемых городом, ростом потребностей и подвижности населения.

Имеющаяся нормативная база в значительной мере устарела и не соответствует современным, и тем более будущим социальным и культурным условиям жизнедеятельности населения.

Перспективные культурно-бытовые потребности населения, в связи с возрастающей эффективностью общественной науки и технологии, будут определяться не только платежеспособным спросом, но и потребностями эволюции общества и человека.

При прогнозировании проектной сети обслуживания населения, ее можно поделить на две части по степени участия в ней регулирующих общественных (государственных) и предпринимательских начал:

1.Социално-значимые виды обслуживания, где общественно-государственное регулирование по-прежнему остается. К ним отнесены: культурно-образовательная сфера, здравоохранение, физическая культура и спорт;

2.Виды обслуживания, перешедшие или переходящие на саморегулирование. Это торговля, общественное питание, бытовое обслуживание и коммунальное хозяйство.

Перспективы социально значимых видов обслуживания населения ориентировочно определяются на основе "Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", от 19 октября 1999 г.