logo
состав ген плана

Загрязнение воздуха от основных стационарных источников

Таблица №2

№ п/п

Наименование предприятия

Выброс загрязняющих веществ

тонн

%

1

2

3

4

1

МУП «Никольские теплосети»

260,22

52

2

ОАО «Никольский тепловик»

181,12

36

3

ГОУ Профессиональное училище № 9

57,26

12

Итого:

498,6

100

На момент разработки Генерального плана проекты предельно допустимых выбросов имеют только ООО «Никольский маслозавод», Никольское ДРСУ АО «Волгоавтодор», ПО «Хлебозавод», ГОУ ПУ-9, ООО «Никольское АТП». В стадии утверждения находится проект предельно допустимых выбросов у основоного источника выбросов от стационарного источника города – МУП «Никольские теплосети» и ООО «Никольсий тепловик».

Влияние транспорта на загрязнение атмосферного воздуха

Помимо стационарных источников большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят передвижные источники: а именно автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт остается одним из существенных источников загрязнения атмосферного воздуха жилой зоны города. С каждым годом увеличивается вклад выбросов от передвижных источников в общем балансе выбросов загрязняющих веществ в воздушный бассейн. Автомобильному транспорту как источнику загрязнения воздушной среды присущ ряд отличительных особенностей:

На момент разработки Генерального плана ни одного постов мониторинга окружающей среды на территории города нет, в связи с чем, нельзя полностью и достоверно оценить экологическое состояние атмосферного воздуха.

Исследования загрязнения атмосферного воздуха в городе проводились специалистами территориального отдела Роспотребнадзора из г. Великий Устюг в 2007 году.

Выбросы от автотранспорта принадлежащему организациям снизились с 82,5 тонн в 2005 году до 71,0 тонны в 2009 году, что составляет 14 %. В тоже время увеличились выбросы в атмосферный воздух от автотранспорта принадлежащего населению. Расчетное количество данных выбросов составляет около 180 тонн в год.

Учитывая ежегодный рост единиц автотранспорта, можно предположить, что в ближайшие годы будет наблюдаться дальнейший рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счёт передвижных источников.

Город имеет сравнительно развитую транспортную инфраструктуру. В настоящее время общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 37 км, в том числе 10,5 км с асфальтобетонным покрытием. По центральной части города (ул. Маршала Конева) проходит магистраль регионального значения Тотьма- Великий Устюг.

Автотранспорт, следующий из Тотьмы в Великий Устюг и Шарью, из Великого Устюга и Шарьи на Тотьму, проходит через центр города, создавая дополнительную антропогенную нагрузку от грузового и транзитного транспорта.