20.2. Мероприятия по защите территории от опасных природных
и техногенных процессов и чрезвычайных ситуаций.
В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) должны быть заложены превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз.
Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Меры по снижению возможных потерь и ущерба, уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций осуществляются по направлениям:
инженерная защита территории - включает строительство и использование защитных сооружений различного назначения,
повышение физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов при авариях, природных и техногенных катастрофах;
оповещение населения - создание и использование систем своевременного оповещения населения, персонала объектов и органов управления;
организационные меры - охрана труда и соблюдение техники безопасности, поддержание в готовности убежищ и укрытий, санитарно-эпидемические и ветеринарно-противоэпизоотические мероприятия, заблаговременное отселение или эвакуация населения из неблагоприятных и потенциально опасных зон, обучение населения, поддержание в готовности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение ЧС проводится по следующим направлениям:
мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
декларирование промышленной безопасности;
лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
На территории Устюженского района после метеорологических наиболее вероятными природными опасностями, являются наводнения (подтопление) территории, природные пожары.
Комплекс инженерно-технических мероприятий по защите территории от наводнений может включать:
Интенсивные мероприятия:
ограждение территорий дамбами (системами обвалования);
увеличение пропускной способности речного русла (расчистка, углубление, расширение, спрямление русла);
повышение отметок защищаемой территории (устройство насыпных территорий, свайных оснований, подсыпка на пойменных землях при расширении и застройке новых городских территорий);
некоторые специальные приемы снижения опасности наводнений.
Экстенсивные мероприятия:
изменение характера хозяйственной деятельности на затапливаемых территориях, контроль за хозяйственным использованием опасных зон;
вынос объектов с затапливаемых территорий;
проведение защитных работ в период паводка;
эвакуация населения и материальных ценностей из зон затопления;
ликвидация последствий наводнения.
Предупредительные мероприятия:
строительство защитных сооружений (дамб, обвалований);
реконструкция существующих защитных сооружений;
использование противопаводковых емкостей существующего водохранилищ с целью срезки пика половодий, паводков и других природных явлений.
По защите территорий от затоплений и подтоплений:
искусственное повышение поверхности территорий;
устройство дамб обвалования;
регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод;
устройство дренажных систем и отдельных дренажей;
регулирование русел и стока рек;
В целях предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст. 100 Лесного кодекса):
организуют ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
устанавливают порядок привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
создают резерв горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон.
В техногенной сфере работа по предупреждению аварий ведется на конкретных объектах и производствах. Для этого используются общие научные, инженерно-конструкторские, технологические меры, служащие методической базой для предотвращения аварий.
Для опасных производственных объектов (ОПО) обязательно:
лицензирование деятельности,
сертификация применяемых технических устройств на соответствие требованиям промышленной безопасности,
страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц и окружающей природной среды в случае аварии,
декларирование промышленной безопасности (ДБП) (в соответствии с Федеральным законом № 116-03 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятой Госдумой 20.06.1997 г.).
Для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в чрезвычайных ситуациях необходимо предусматривать:
разработка генеральных планов, планов детальной планировки, проектов застройки микрорайонов и кварталов с учетом требований безопасности при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
постепенный вывод из городов предприятий, баз, складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества аварийно химически опасных веществ, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных веществ;
развитие в загородной зоне объектов материальных резервов с учетом потребностей для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,
создание в загородной зоне необходимой больничной базы, развертываемой в чрезвычайных ситуациях;
развитие в загородной зоне сети оздоровительных, спортивных учреждений, пансионатов, кооперативно-садоводческих товариществ и других объектов хозяйственного назначения с учетом их использования для размещения эвакуируемого населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Протоколом совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации заседания «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» от 13.11.2004 г. была определена обязательность разработки паспортов безопасности опасных объектов во всех без исключения субъектах РФ. Организация указанной деятельности возложена на руководителей областей (краев, республик). МЧС России уполномочили на разработку типового для всех субъектов РФ паспорта безопасности опасного объекта (приказ МЧС России от 04.11.2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»).
Типовой паспорт безопасности опасного объекта предназначен для решения целого ряда задач, в том числе:
определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Сведения, изложенные в Паспортах, должны быть использованы в качестве исходных материалов для составления паспортов безопасности муниципальных образований и территорий субъектов РФ, необходимость разработки которых определена приказом МЧС России от 25.10.2004 г. № 484.
Оповещение населения.
Система оповещения по сигналам ГО и МЧС выполняется в соответствии с требованиями совместного приказа МЧС России. Госкомсвязи России и ВГТРК от 07,12,98 № 702/212/803 ДСП «Об утверждении положения о системах оповещения гражданской обороны». Система оповещения включает в себя оборудования для приёма радиовещания, эфирного телевизионного вещания и телефонную связь от районных сетей.
Доведение сигналов ГО и ЧС до населения на территории Устюженского района необходимо осуществлять через Т.В. и эфирное вещание. Устройство оповещения должно отвечать требованиям СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
- 112 Проект Генерального плана Муниципального образования город Никольск Состав Генерального плана г. Никольска
- Состав Генерального плана г. Никольска. Материалы по обоснованию
- Оглавление
- Предисловие
- Нормативная правовая база
- 1. Общие положения
- 2. Цели территориального планирования
- 3. Задачи территориального планирования
- 2. Осуществление градостроительно-планировочных решений с четким функциональным зонированием территории по назначению и использованию с учетом специфики города.
- 4. Общие сведения о городе
- 4.1. Анализ реализации предыдущего Генерального плана
- Реализация предложений Генерального плана 1990 года
- 5. Анализ природно-ресурсного потенциала
- 5.1. Климат
- 5.2. Земельные ресурсы
- Баланс земель (территорий) за исходный 2009 год
- Состав функциональных зон в границах города Никольск
- Распределение земельного фонда по угодьям
- Распределение земель города Никольска по формам собственности
- 5.3. Инженерно-геологическая характеристика.
- Геологическое строение
- Гидрогеологические условия
- 5.3.1.Инженерно-геологическая оценка территории
- 2. Территории ограниченно пригодные для строительства.
- 3. Территории непригодные для строительства.
- 5.3.2. Минерально-сырьевые ресурсы
- 5.4. Гидрологическая характеристика
- 5.5. Туристско-рекреационные и бальнеологические ресурсы
- 6. Анализ культурно-исторического потенциала
- 6.1. Из истории Никольска
- 6.2. Из истории названия района, прилегающего к городу
- 6.3.Из истории названия поселения
- 6.4. Из истории города
- 6.5. Археологические исследования
- 6.6. О проекте Зон охраны памятников истории и культуры и зон регулирования застройки г. Никольска (ЛенНииПградостроительства 1991г.)
- 6.7. Размещении объектов культурного наследия на территории города и района, прилегающего к городу
- 7.Анализ демографической ситуации
- 7.1.Численность и движение населения
- Численность постоянного населения
- Динамика движения постоянного населения
- 7.2. Возрастная и трудовая структура населения
- Возрастная структура населения
- Трудовая структура населения Никольска
- 7.3. Прогноз демографической ситуации на проектный период
- 7.3.1. Прогноз численности населения
- Прогноз численности населения и источников его формирования
- 7.3.2. Прогноз возрастной и трудовой структуры населения
- Возрастная структура населения
- Структура трудовых ресурсов на расчетный срок
- 7.4. Основные выводы и предложения по населению
- 8. Анализ градостроительного использования территории.
- 8.1. Эволюция планировочной структуры. Генеральные планы города.
- 8.2. Современная организация планировочной структуры города
- 9. Комплексная оценка территории.
- 9.1.Условия застройки.
- 9.2.Планировочные ограничения.
- 9.3.Территории развития города.
- 10. Предложения по проектной организации территории города
- 10.1. Архитектурно-планировочная характеристика проектного решения и выбор направления развития
- 10.2. Общая характеристика проектного решения
- 10.2.1. Основные принципиальные положения архитектурно-планировочного решения:
- 10.3. Архитектурно-планировочная структура. Функциональное зонирование
- 10.4.Архитектурно-планировочная и объёмно-пространственная композиция
- 11. Анализ жилого фонда и жилищного строительства
- 11.1.Описание существующего жилого фонда
- Характеристика жилого фонда
- Характеристика жилого фонда по материалу стен
- Характеристика жилого фонда по износу
- Распределение жилого фонда по времени постройки
- Характеристика жилого фонда по благоустройству
- Распределение жилого фонда по собственности и принадлежности
- Муниципальное жилищное строительство
- Подтопление жилого фонда
- Жилищное строительство
- 11.2. Основные выводы по существующему жилому фонду и жилищному строительству
- 11.3. Мероприятия по размещению и развитию жилого фонда и жилищного строительства
- 11.3.1. Общая часть
- 11.3.2. Расчёт необходимых территорий и объёмов нового жилищного строительства
- 1.Малоэтажная застройка
- 2.Усадебная застройка
- Расчёт территорий и объёмов нового жилищного строительства
- 11.3.3. Территории, объёмы и структура жилой застройки
- Новое жилищное строительство
- Структура жилого фонда
- 11.3.4. Основные выводы и решения по жилому фонду и жилищному строительству
- 12. Анализ современного социального и культурно-бытового обслуживания населения
- 12.1.Существующие учреждения и объекты обслуживания
- Современная обеспеченность учреждениями обслуживания
- 12.2. Мероприятия по социальному и культурно-бытовому обслуживанию населения.
- 12.2.1. Определение численности населения и территорий, подлежащих обслуживанию
- 12.2.2.Учреждения обслуживания в центре города
- Потребность в объектах социальной инфраструктуры
- 12.2.4.Основные отрасли обслуживания населения
- Состояние и развитие учреждений и объектов отрасли
- Состояние и развитие основных учреждений и объектов Культуры и Искусства
- Основные направления модернизации существующих и строительства новых учреждений и объектов вышеприведённой отрасли на проектный период Генерального плана приведены в показателях таблицы №5.
- 12.2.5. Перечень объектов общегородского и туристско-рекреационного обслуживания
- 12.2.6. Дошкольные образовательные учреждения. Существующее положение
- Перечень существующих дошкольных образовательных учреждений
- 12.2.7. Проектные предложения по дошкольным образовательным учреждениям
- Прогнозные показатели по дошкольным образовательным учреждениям
- 12.2.8.Общеобразовательные школы. Существующее положение
- Перечень существующих общеобразовательных школ
- 12.2.9. Проектные предложения по общеобразовательным школам
- Прогноз основных показателей по общеобразовательным школам
- 13. Зелёные насаждения
- 13.1. Существующее положение
- Существующие зеленые насаждения общего пользования:
- 13.2. Мероприятия по развитию насаждений общего пользования
- Зеленые насаждения общего пользования на первую очередь (2020г.):
- Итого на первую очередь: 6га
- 14.Экономический потенциал мо город Никольск
- 14.1.Экономика Существующее положение
- Существующая структура экономики
- 14.2.Мероприятия по развитию экономики
- Прогноз структуры экономики
- 14.3.Промышленность. Существующее положение
- Существующая структура промышленности и сельского хозяйства
- Перечень существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий
- 14.4. Мероприятия по развитию промышленности и сельского хозяйства
- Прогноз структуры промышленности и сельского хозяйства
- 14.5. Основные выводы и решения по развитию экономики
- 15.Анализ современного состояния и мероприятия по
- 15.1. Существующее положение
- Современное состояние промышленно-коммунальной зоны
- 15.2.Мероприятия по формированию производственной и коммунальной зоны
- Проектные предложения по промышленно-коммунальной зоне
- 16.Анализ современного состояния и мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
- 16.1. Внешний транспорт.
- 16.1.1. Внегородские автомобильные дороги, транспорт. Современное состояние
- 1.Характеристика внешних автодорог на подходах (15-20 км) к городу Никольску
- 2. Характеристика искусственных сооружений на автодорогах
- 16.2.Автомобильный транспорт
- 16.2.1.Городской пассажирский транспорт
- 16.2.2.Городские улицы и дороги.
- Расчет емкости устройств обслуживания легкового автотранспорта
- 17. Анализ современного состояния и мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
- 17.1.1. Водоснабжение. Существующее положение
- 17.1.2. Мероприятия по развитию водоснабжения
- Расчетные расходы воды для жилой и общественной застройки
- Суммарные расходы воды питьевого качества по городу, м3/сутки
- 17.2.1. Водоотведение. Существующее положение
- 17.2.2. Мероприятия по развитию водоотведения
- Суммарные расходы сточных вод по городу, м3/сутки
- 17.3.1. Электроснабжение. Существующее положение.
- 17.3.2. Мероприятия по развитию электроснабжения
- Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора
- Суммарная электрическая нагрузка г. Никольск
- 17.4.1. Теплоснабжение. Существующее положение.
- Основные технико-экономические показатели котельных муп «Никольские теплосети» и ооо «Никольский тепловик».
- 17.4.2. Мероприятия по развитию теплоснабжения
- Проектный показатель максимального теплового потока.
- Расчетные тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора
- 17.5.1. Газоснабжение. Существующее положение.
- 17.5.2. Мероприятия по развитию газоснабжения
- Расход газа на проектный период
- 17.6.1. Связь. Телефонизация.
- 17.7.1. Радиофикация и телевидение
- 17.8. Инженерная подготовка и защита территорий
- 17.8.1. Современное состояние инженерной подготовки и защиты территории
- 17.8.2.Мероприятия по инженерной подготовке территории (Проектные решения)
- I. Поверхностный водоотвод и понижение уровня грунтовых вод.
- II. Берегоукрепление
- III. Защита от затопления
- IV. Расчистка, организация и благоустройство городских водотоков
- 18. Охрана окружающей среды
- 18.1. Состояние и охрана атмосферного воздуха
- Загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников
- Загрязнение воздуха от основных стационарных источников
- 18.1.2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха
- 18.2.1. Состояние и охрана водных ресурсов
- 18.2.2. Мероприятия по охране водных ресурсов
- 18.3.1. Санитарная очистка территории
- Бытовые отходы
- Промышленные отходы
- Отходы производства и потребления (по форме 2тп-отходы)
- 18.3.2. Мероприятия по санитарной очистке территории
- Прогноз образования твердых бытовых отходов от населения
- 18.4. Организация санитарно-защитных зон
- Список санитарно-защитных зон и санитарная классификация предприятий и объектов города
- 19.Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
- 19.1.Мероприятия по размещению пожарных депо
- 19.2.Требования по оформлению декларации пожарной безопасности
- 19.3. Размещение пожаровзрывоопасных объектов
- 19.4. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
- 19.5. Противопожарное водоснабжение городских поселений
- 19.6. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями
- 19.7. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты
- 19.8. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты
- 19.9. Противопожарные расстояния от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты
- 19.10. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков
- 20. Чрезвычайные ситуации
- 20.1. Существующее положение
- Перечень поражающих факторов источников природных чрезвычайных ситуаций (чс) по гост 22.0.06-95 (Таблица №1)
- 20.2. Мероприятия по защите территории от опасных природных
- 21. Проектные предложения по изменению земельного фонда города Никольск.
- Изъятие и перевод земель других категорий в состав города Никольск
- Состав земель города Никольск на расчётный срок
- 22. Основные технико-экономические показатели генерального плана никольска
- Фгуп РосНипи «Урбанистики»