logo search
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА и ОВОС (учебное пособи

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

7.1. Работа ЭК начинается с проведения организатором экспертизы и руководителем ЭК организационного заседания ЭК с участием заказчика и разработчика документации, подлежащей экспертизе.

……

Настоящий регламент, предлагает различать понятие и назначение первого организационного заседания комиссии, проводимого с участием заказчика и разработчика документации, и открытых заседаний комиссии – открытых для всех заинтересованных лиц.

7.2. За исключением случаев, прямо указанных в настоящем регламенте, заседание ЭК считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов ЭК, а решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов ЭК, принявших участие в заседании ЭК.

7.3. Все заседания ЭК оформляются протоколом и явочным листом.

7.4. Открытое заседание ЭК - заседание с участием заказчика документации, представителей других заинтересованных лиц, экспертов – наблюдателей, проводится руководителем ЭК или организатором ОЭЭ после ознакомления экспертов с материалами объекта ОЭЭ. На нем заказчик, разработчики документации вправе дать пояснения по объекту экспертизы и обязаны ответить на вопросы членов ЭК, участников открытого заседания комиссии.

7.5. После проведения первого открытого заседания ЭК и изучения материалов объекта ОЭЭ члены ЭК подготавливают и передают руководителю ЭК первичные экспертные оценки состава и содержания материалов, вопросы и замечания к заказчику и разработчику материалов по объекту ОЭЭ, индивидуальные заключения. В течение срока проведения ОЭЭ члены комиссии могут представить дополнения к индивидуальным заключениям до утверждения заключения ЭК.

7.6. Руководитель ЭК совместно с ответственным секретарем проводит рассмотрение индивидуальных заключений и подготавливает на их основе Сводное заключение ЭК.

7.7. Обсуждение Сводного заключения ЭК проводится на открытом заседании ЭК.

Заседание ЭК по обсуждению Сводного заключения и его решение считаются состоявшимся, если на заседании присутствовало и одобрило Сводное заключение не менее двух третей списочного состава ЭК.

Решение по Сводному заключению является основанием для подготовки и подписания Заключения ЭК .

По результатам обсуждения Сводного заключения оно может быть доработано руководителем ЭК без изменения вида заключения (положительное или отрицательное).

7.8. Заключение ЭК подписывается всеми членами комиссии с изложением особых мнений при наличии таковых.

7.9. При утверждении не менее двумя третями списочного состава членов ЭК Сводного заключения ЭК (без особых мнений) и подписании всеми членами ЭК Заключения ЭК оно передается на утверждение организатору экспертизы для придания Заключению ЭК статуса Заключения ОЭЭ. К Заключению ЭК должны быть приложены: распоряжение на проведение ОЭЭ, протоколы заседаний ЭК, индивидуальные заключения экспертов, особые мнения (при их наличии).

7.10.

7.11. После утверждения Заключения ЭК экспертиза считается завершенной.

7.12. Заключение ОЭЭ сопроводительным письмом организатора экспертизы:

передается под роспись заказчику документации (первый экземпляр);

направляется в специально уполномоченный государственный орган в области государственной экологической экспертизы для его утверждения;

направляется органам исполнительной власти субъекта РФ;

направляется органам местного самоуправления, зарегистрировавшим проведение ОЭЭ.

7.13. Заключение ОЭЭ по решению организатора экспертизы может быть направлено:

в органы государственного контроля и управления в области охраны окружающей природной среды;

заинтересованным организациям в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" по официальным запросам.

7.14. ….

7.15. ….

7.16. Подписанные индивидуальные и групповые заключения экспертов, с их согласия, могут передаваться сопроводительным письмом организатора ОЭЭ заказчику документации, разработчикам документации для их последующей работы с материалами объекта ОЭЭ.

7.17. В случае, если проведение ОЭЭ не завершилось подписанием Заключения членами ЭК в установленный срок и ранее по объекту ОЭЭ не проводилась ОЭЭ, организатор экспертизы может организовать проведение ОЭЭ иным составом комиссии в пределах общих предельных сроков проведения ОЭЭ (4 месяца). Возможность проведения ОЭЭ свыше установленного предельного срока согласуется с заказчиком документации.

Формально может быть потребована повторная регистрация, поскольку изменился состав комиссии. При этом, в соответствии с положением статьи 24 ФЗ «Об экологической экспертизе», в регистрации может быть отказано, если ранее по данному объекту ОЭЭ проводилась ОЭЭ.

7.18. Дополнительная экспертиза отдельных материалов объекта ОЭЭ при наличии по нему утвержденного Заключения ЭК возможна по решению ЭК и по результатам рассмотрения апелляции (раздел 8) и оформляется соответствующим решением.

7.19. При наличии отрицательного заключения ОЭЭ по доработанной документации того же объекта ОЭЭ по согласованию заказчика и организатора ОЭЭ может быть проведена новая общественная экологическая экспертиза при условии повторной регистрации ОЭЭ установленным порядком.

Общественная экологическая экспертиза доработанной документации проводится преимущественно тем же составом ЭК (при выполнении условий п.2 ст.16 Федерального закона "Об экологической экспертизе").

Доработанная документация считается самостоятельным объектом экологической экспертизы (статьи 11; 12) и по ней может быть проведена ОЭЭ, независимо от числа проведенных ОЭЭ по первому варианту проекта.