Принятие решения по Заключению экспертной комиссии
5.18. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения ее результатов приказом СУО.
Утверждение заключения ЭК является актом, подтверждающим соответствие проведения экспертизы ее целям и требованиям законодательных, правовых нормативных актов к ее организации и проведению. В приказе по утверждению заключения ГЭЭ, могут быть указаны срок, условия действия заключения ГЭЭ, условия экспертизы или согласования последующих стадий проектирования по рассматриваемому намерению или деятельности.
Сроки действия Заключений ГЭЭ по типовым объектам могут устанавливаться отдельным приказом СУО.
Приказ СУО об утверждении результатов ГЭЭ с сопроводительным письмом передаются Заказчику ГЭЭ под роспись. Невостребованное заказчиком в течение 5 календарных дней со дня получения информации о подписании приказа Заключение ГЭЭ направляется ему почтой.
Информирование органов власти, населения, средств информации, заинтересованных лиц о результатах проведения государственной экологической экспертизы осуществляет СУО. В случаях, предусматривающих адресное обязательное информирование о результатах ГЭЭ, информация должна быть передана в течение 5 календарных дней после подписания приказа о результатах ГЭЭ.
5.19. При неподготовке экспертной комиссией в установленные сроки и в установленном порядке проекта заключения ЭК, неподписании его всеми членами экспертной комиссии (в том числе с особыми мнениями) или при несогласии с выводами проекта заключения ЭК одной трети списочного состава экспертной комиссии вопрос о дальнейшей работе по объекту ГЭЭ выносится на пленарное заседание ЭК с участием представителей организатора ГЭЭ и заказчика ГЭЭ или на рассмотрение Совета экологической экспертизы. С учетом рекомендаций пленарного заседания ЭК и экспертного подразделения готовится и принимается приказ СУО о дальнейшем рассмотрении материалов и подготовке заключения ЭК.
Для продолжения проведения ГЭЭ в состав ЭК могут дополнительно приглашаться консультанты, кандидатуры которых одобрены двумя третями списочного состава членов экспертной комиссии. Полученные рекомендации консультантов и (или) Совета экологической экспертизы рассматриваются на заседании комиссии. Если заключение ЭК повторно не принимается, то СУО формирует новый состав экспертной комиссии, в которую не включаются члены первичной ЭК. Работа новой комиссии оплачивается из средств СУО. Новая комиссия может быть сформирована также с участием МПР России. Проведение ГЭЭ продлевается на срок от одного до двух месяцев.
5.20. По материалам объекта ГЭЭ, принятым для организации и проведения ГЭЭ, но не завершенных заключением ГЭЭ в течение 6 месяцев, подготавливается и принимается заключение СУО.
5.21. Заключение экспертной комиссии может быть не утверждено начальником СУО при выявлении и письменном оформлении следующих нарушений порядка организации и проведения ГЭЭ, требований настоящего Положения:
участие в комиссии ГЭЭ экспертов, являющихся представителем заказчика или разработчика документации, участвовавших в ее подготовке на платной основе, состоявших в трудовых или иных отношениях с заказчиком или разработчиком по объекту ГЭЭ, являющихся представителем юридического лица, состоявшего с заказчиком или разработчиком объекта ГЭЭ в договорных отношениях по материалам объекта ГЭЭ. Участие эксперта в этом случае считается недействительным, а его вывод из состава комиссии оформляется приказом СУО;
несоответствие заключения ЭК содержанию индивидуальных заключений членов экспертной комиссии;
Пояснение: количество индивидуальных заключений, содержащих определенное предложение о положительном или отрицательном заключении, не определяет результат заключения комиссии ГЭЭ.
отсутствие индивидуальных заключений экспертов;
отсутствие подписей всех членов экспертной комиссии на заключении ЭК (в том числе с особыми мнениями);
отсутствие кворума (две трети списочного состава) при обсуждении проекта Сводного заключения ЭК и (или) проекта заключения ЭК на пленарном итоговом заседании.
5.22. Заключение ЭК не подлежит утверждению в следующих случаях:
если выявленные нарушения организации и проведения ГЭЭ, требований к оформлению и содержанию заключения повлияли на его выводы, о чем имеется письменное обоснование ;
отсутствие вывода об определенно положительном или отрицательном заключении;
наличие положительного заключения, содержащего условия доработки объекта ГЭЭ по замечаниям экспертизы;
несоответствие выводов заключения ЭК содержанию экспертных оценок, изложенных в заключении ЭК;
наличие замечаний в положительном заключении ЭК по существу законодательно определяемых или учитываемых (нормируемых) экологических требований к объекту ГЭЭ.
Экспертная комиссия может обжаловать причины не утверждения результатов ГЭЭ в МПР России или в установленном законодательством порядке.
- Содержание
- Глава 5. Проблемы экологической оценки. Методы их решения и специальные механизмы 61
- Глава 6. Международный опыт и состояние экологи ческой оценки в россии 79
- Введение
- Глава 1 характеристика систем подготовки и согласования проектов намечаемой деятельности в области охраны окружающей среды
- 1.1. Организационная система и система требований к намечаемой деятельности в ссср. Этапы развития
- 1.2. Преимущества и ограничения при интеграции отраслей права в области охраны окружающей природной среды в систему экологического права
- 1.3. Формирование системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды
- Глава 2. Основы экологических оценок
- 2.1. Определение, структура и правовые основы экологической оценки в России
- 2.2. Предпосылки системы оэ
- 2.3. Основы содержания экологической оценки намечаемой деятельности
- Глава 3. Экологическая экспертиза
- 3.1. Правовые основы экологической экспертизы
- 3.2. Виды экологических экспертиз
- 3.3. Историческое соотношение общественной и государственной экологических экспертиз
- 3.4. Отличительные черты института экологической экспертизы
- 3.5. Государственная экологическая экспертиза
- 3.6. Общественная экологическая экспертиза
- Глава 4. Оценка воздействия на окружающую среду
- 4.1. Содержание овос
- 4.2. Цели и задачи овос
- 4.3. Основные нормативно-правовые документы
- 4.4. Этапы процедуры овос
- 4.5. Решаемые овос методические задачи
- 4.6. Требования к материалам овос
- 4.7. Сравнение целей и содержания положений «об овос»
- 4.8. Обзор применения овос
- Общие рекомендации по проведению требований овос в условиях неразвитости нормативных и методических положений
- 4.9. Методология овос в инвестиционном проектировании
- Общие положения Руководства по проведению овос в инвестиционном проектировании
- 4.10. Методология овос в градостроительном проектировании
- 4.11. Проведение овос в подготовке проектов правовых нормативных актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов
- 4.12. Критерии оценок и экологические требования
- Стратегическая экологическая оценка (сэо)
- Глава 5. Проблемы экологической оценки. Методы их решения и специальные механизмы
- 5.1. Проблемы экологических оценок допустимости намечаемой деятельности и требований в области оос
- 5.2. Специальные механизмы эо и методы решения экологических проблем
- 5.2.1. Покомпонентные оценки и нормативный подход в оценках
- 5.2.2. Факторный анализ в эо Специальные термины и определения. Методические пояснения
- Пояснения по содержанию некоторых из экологических факторов
- 5.2.3. Экспертные оценки в эо
- 5.2.4. Оценки экологических рисков
- 5.2.5. Эо и экологическая компенсация
- Глава 6. Международный опыт и состояние экологической оценки в россии
- 6.1. Россия и международный опыт экологической оценки
- Особенности эо в сша
- Особенности эо Канаде
- Особенности эо Германии
- Директивы Европейского Сообщества
- 6.2. Развитие российской системы эо в русле международных тенденций
- 6.3. Особенности, состояние и недостатки российской системы ээ и овос
- Состояние нормативной правовой базы эо
- Практика применения эо в России
- Влияние системы эо на принимаемые решения
- Институциональный потенциал российской системы эо
- 6.4. Направления совершенствования и развития экологической оценки
- Приложения
- Методические подходы в системе эо. Общие термины и их определения
- Общие подходы к использованию словосочетаний с определением «экологический»
- Общие подходы к использованию терминов: негативное; значимое; вредное; недопустимое изменение (воздействие)
- «Благоприятная среда жизнедеятельности» и «благоприятная окружающая среда»
- Методические подходы к классификации объектов эо
- Отбор и классификация намечаемой деятельности, предполагаемой к разработке документации
- Специальные термины и их определение
- Основные положения организации и проведения государственной экологической экспертизы
- 1. Объекты государственной экологической экспертизы
- 2. Требования к материалам объекта государственной экологической экспертизы
- 3. Представление материалов на государственную экологическую экспертизу
- 4. Оплата государственной экологической экспертизы
- 5. Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы
- Подготовка к проведению гээ
- Проведение экспертного рассмотрения материалов объекта гээ
- Принятие решения по Заключению экспертной комиссии
- 6. Заключение государственной экологической экспертизы
- Действие Заключения государственной экологической экспертизы
- 7. Сроки проведения государственной экологической экспертизы
- 8. Обжалование заключения гээ и апелляция к организатору гээ
- 9. Оплата работ членов экспертной комиссии
- 10. Сдача материалов объектов гээ в архив Обращения к архиву
- Типовой регламент организации и проведения общественной экологической экспертизы проектов (Основные положения. Дается в сокращенном варианте)
- Предисловие к типовому Регламенту
- Общие положения
- Организация и сроки проведения оээ
- Формирование и организация работы экспертной комиссии. Полномочия организатора оээ, экспертной комиссии. Обязанности и права членов экспертной комиссии оээ
- Участие в работе комиссии оээ наблюдателей и экспертов – наблюдателей.
- Участие заказчика в процедуре проведения общественной экологической экспертизы
- Экспертные заключения экспертной комиссии, требования к составу и содержанию.
- Порядок проведения общественной экологической экспертизы
- Рассмотрение апелляций к организатору экологической экспертизы
- Методическое руководство и типовой регламент проведения овос намечаемой деятельности (на примере градостроительной документации, с сокращениями)
- 1. Назначение, содержание и этапы овос в применении к разработке градостроительной документации
- 2. Рекомендации по методике проведения овос градостроительной документации.
- 3. Назначение и состав материалов овос намечаемой деятельности (на примере генерального плана города)
- Состав материалов овос (проекта материалов овос)
- 3.1. Намечаемая деятельность. Сведения о проекте.
- Рекомендации к тз на проведение овос
- Техническое задание на проведение овос.
- 1. Основные задачи при проведении овос
- 2. Методические указания проведения овос
- 3. Исследуемые альтернативы
- 4. План проведения обсуждений, консультаций, включая общественность, согласований и экспертиз
- 5. Состав и содержание материалов овос, включая резюме не технического характера:
- 6. Сроки проведения овос
- Рекомендуемая форма итогового документа общественных обсуждений
- Методическое пособие по экологическим оценкам и требованиям
- 1. Определение, источники и целевые задачи экологических требований
- 2. Экологические требования
- 2.1. Отличительные признаки экологических требований
- 2.2. Общие правовые экологические требования
- 2.3. Прикладные экологические требования
- Список литературы и документов